Регистрацию ООО можно подразделить на несколько этапов
- Разработка устава организации
- Подготовка заявления на регистрацию организации
- Подбор юридического адреса
- Подбор видов экономической деятельности
- Выбор режима налогообложения
- Консультирование по бухгалтерскому учету
- Составление договора аренды помещения и др.
Учредительные документы организации
При регистрации ООО в орган регистрации компаний необходимо представить Устав. Устав должен соответствовать закону и содержать некоторые обязательные условия, например устав должен содержать информацию об уставном капитале и порядке его оплаты до или после регистрации ООО, порядок и органы управления, порядок реорганизации и ликвидации и др.
В решении об учреждении общества отражаются результаты голосования и решения учредителей по вопросам учреждения общества, утверждения устава, избрания или назначения органов управления, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора, если такие органы обязательны в соответствии с законом или уставом. Также в решении прописывается порядок регистрации организации.
Организационно-правовая форма
До регистрации компании нужно выбрать организационно правовую форму. Коммерческие организации могут создаваться в форме товариществ, обществ, кооперативов. Наиболее часто регистрируют организации в форме общества с ограниченной ответственностью. Также получило распространение регистрация индивидуальных предпринимателей.
Заявление о государственной регистрации
Заявление о государственной регистрации ООО или ИП составляется по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой РФ. В заявлении подтверждается соответствие учредительных документов законодательству, достоверность сведений, содержащихся в учредительных и иных документах, соблюдение порядка учреждения юридического лица, и в установленных законом случаях согласование с соответствующими органами вопросов создания юридического лица.
Наименование организации
При регистрации организации необходимо определиться с наименованием. Оно должно содержать указание на организационно-правовую форму и в некоторых случаях указание на характер деятельности. Имеются некоторые ограничения на использование в наименовании некоторых слов. При неправильном подборе наименования регистрация юридического лица может не состояться. Уникальность наименования регистрируемой организации можно определить на сайте Федеральной налоговой службы.
Государственная пошлина
За государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью и регистрацию ИП уплачивается государственная пошлина. Составить платежный документ на уплату государственной пошлины либо произвести оплату государственной пошлины можно на сайте Федеральной налоговой службы.
Подача документов в орган регистрации
При государственной регистрации ООО в регистрирующий орган представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
- решение о создании ООО в виде протокола, договора или иного документа;
- учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
- документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Будущим индивидуальным предпринимателем в регистрирующий орган подается заявление.
Получение документов в органе регистрации
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в орган регистрации. Заявителю выдаются документы:
- свидетельство о государственной регистрации ООО
- свидетельство о постановке на налоговый учет
- документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ
- один экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений,вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции.
Печать и бланки организации
Организация вправе иметь бланки и как основную, так и вспомогательную печать. Оттиск основной печати ставится на документах для удостоверения их подлинности. Вспомогательные печати воспроизводят наименование организации, ее структурного подразделения, вид печати. В этом случае в печати должна содержаться дополнительная надпись, как то: секретариат, для счетов, для справок и т.д. Дополнительная печать, содержащая надпись «Для счетов-фактур», должна содержать идентификационный номер налогоплательщика. Вспомогательные печати имеют различную форму: круглую, треугольную, четырехугольную и др. Организация вправе работать без печати, о чем необходимо указать в Уставе организации.
Режим налогообложения
Начав свою деятельность организация должна определиться с режимом налогообложения. Режим налогообложения лучше выбрать еще до регистрации организации с тем чтобы успеть в срок с подачей соответствующего заявления. У компании есть возможность выбрать из следующих режимов налогообложения:
- общий режим налогообложения
- упрощенный режим налогообложения
- единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
- единый сельскохозяйственный налог.
- единый налог на вмененный доход
- патентная система налогообложения и др.
Некоторые режимы налогообложения можно совмещать. Очень важно правильно выбрать режим налогообложения и правильно перейти на него. Если режим выбрать неправильно налоговая инспекция в итоге осуществит перерасчет налогов с начислением пени и штрафов.
Открытие счета в банке
Каждый банк предъявляет различные требования к документам, необходимым для открытия счета в банке. Для этого нужно подготовить и собрать все документы, необходимые для открытия счета в банке, настроить программное обеспечение для оперативного контроля за операциями по расчетному счету, подготовки и отправки платежных поручения, получения выписок, настроить обмен с бухгалтерской программой.
Автоматизация бухгалтерии
Для ведения деятельности необходимо специализированное программное обеспечение для ведения бухгалтерии, а также программное обеспечение для управленческого оперативного учета. Оптимальным решением для автоматизации бухгалтерии и деятельности компании являются программные продукты 1С.